Хранитель
музея-мастерской
о скульптурах Голубкиной
Личное мнение человека, который каждый день работает со скульптурами Анны Семеновны.
"Старость"
Вызывает восхищение то, что Голубкина смогла повторить в Москве свою работу, которую сделала некоторое время назад в Париже. Мастерство художника не только в том, чтобы сотворить, но и повторить.
"Одна не любимая скульптура"
«У нас есть незавершенные скульптуры, которые мы выставляли всегда, потому что мы демонстрируем, в том числе, стадии изготовления скульптуры.

Я не очень люблю каменного Черткова, потому что эта работа в самом-самом начале. Даже не уверен, что здесь есть прикосновения Голубкиной. Возможно, эту работу подготавливал Иван Бедняков, её мастер по мрамору.

То, что она насколько удалена от человека вызывает у меня даже чувство страха. Я никогда не хотел, чтобы она стояла в экспозиции, хотя она была её частью в 30-50-е годы.

С одной стороны, это ценнейшая вещь, которая позволяет увидеть, как начинается скульптура, но с другой, в ней так мало Голубкиной, поэтому мое личное мнение таково: эту работу не стоит показывать в музее».
"Митя"
На этой скульптуре тестируется "человечность человека".

Смерть племянника Мити отозвалась в Голубкиной большой сердечной болью, спровоцировавшей её творческий и психологический кризис в 1915 году, когда она на несколько лет перестала работать.

«У кого сердце не ёкает по этому малышу, не дожившему до года, то, значит, он Голубкину как скульптора никогда не почувствует», — говорит хранитель музея.

И если в мраморе малыш получился радостный и ласковый, то на глиняной и гипсовой стадии, ужас смерти ещё отражается в этой скульптуре.
Оригинальные инструменты
Инструменты Анны Семеновны - предмет зависти для скульпторов даже в наше время. Голубкина очень редко тратила деньги лично на себя, но на инструменты для работы по мрамору, дереву и глине она не жалела денег. Современные скульпторы с восторгом их рассматривают.
Made on
Tilda